Итак, вы поняли, что вам нужно сделать сайт. Уже даже поняли для чего и какой. Вы понимаете, что вам нужен интернет-магазин или одностраничник, на который вы пустите трафик из контекстной рекламы, или многостраничный информационный сайт с расписанием и регистрацией на мероприятия для существующих клиентов.
Идея есть. Что нужно делать?
Всего лишь выполнять последовательность действий А – Б – В. И делегировать то, что не можете сделать самостоятельно.
- Проектировщик
“Беседует” с бизнесом, уточняет цель создаваемого ресурса, проектирует исходя из своего опыта, конкурирующих ресурсов, здравого смысла и идеально (= почти никогда) из пользовательского опыта.
На выходе получается нарисованная структура: карандашом на бумаге, блоками в word или powerpoint, интерактивный прототип в axure, mockups или в других сервисах. По сути своей не важно где. Вопрос красоты и возможности оперативного редактирования. Мы, в вебстудии, используем интерактивные прототипы, чтобы легко демонстрировать клиентам структуру будущего сайта онлайн, донести идею максимально быстро и понятно, ну и чтобы менять что-то было максимально просто.
Если эту роль вы берете на себя, то зачастую бумаги и ручки будет более чем достаточно. Пока вы рисуете структуру, вы сами “натыкаетесь” на невидимые сперва вещи, и можете пересмотреть свой сайт ДО того, как изведете вашего вебмастера переделками, да и денег сэкономите прилично.
В каком случае вас достаточно, а когда нужен профессионал?
Если вы проектируете лендинги, информационные сайты: текстовые блоки, слайдеры, баннеры, всплывающие рекламные окна – несложную технически функциональность – вы можете справиться самостоятельно. С маркетологом лучше посоветоваться.
Если под карандашом у вас выходит сложная техническая функциональность (нестандартное поведение оформления заказа, многоходовая регистрация на событие с онлайн-оплатой и т.д.) отдайте ваш прототип на доработку, и не жадничайте оплатить его доработку, специалист подскажет платформу для работы и расскажет о имеющихся ограничениях для того, чтобы сэкономить деньги и время на будущих этапах.
Если вы придумали уникальный сервис, проектировать должна команда: маркетологи, технари и, желательно, пользователи из вашей целевой аудитории.
2. Техническое задание. Для лэндинга не нужно. Для сложной функциональности обязательно. Допустим, у вас сайт студии йоги, в которой завязаны студии, залы, преподаватели, временные интервалы, группы по уровню сложности. Информация связана, и на разные страницы нужно выводить информацию в разных разрезах. Или у вас мультисайт, на поддоменах сайты городов, на которых выводится расписание по соответствующему городу, и адрес, и перечень сотрудников. В этом случае необходимо все описать, подробно, постранично. Об это здесь.
3. Контент: фото, тексты, видео
Прототип готов, вы знаете, как будут располагаться блоки вашего сайта. Самое время начать сбор материалов. Всех материалов. Еще раз, всех материалов.
Распараллеливать работу по разработке сайта и сбору материалов можно только в крупном проекте при профессиональном менеджменте. Иначе вы не сделаете сайт долго. Потеряете время. А ваш веб-мастер потеряет терпение.
Как подготовить контент, написано здесь.
4. Отдаете веб-дизайнеру или … Tilda.