0
Технофея Брук
Без рубрикиИсторииСайтыУправление

Кто что должен сделать, чтобы получился сайт

By 15.11.2019 16 июня, 2020 No Comments

Итак, вы поняли, что вам нужно сделать сайт. Уже даже поняли для чего и какой. Вы понимаете, что вам нужен интернет-магазин или одностраничник, на который вы пустите трафик из контекстной рекламы, или многостраничный информационный сайт с расписанием и регистрацией на мероприятия для существующих клиентов.

Идея есть.  Что нужно делать?

Всего лишь выполнять последовательность действий А – Б – В. И делегировать то, что не можете сделать самостоятельно.

  1. Проектировщик

“Беседует” с бизнесом, уточняет цель создаваемого ресурса, проектирует исходя из своего опыта, конкурирующих ресурсов, здравого смысла и идеально (= почти никогда) из пользовательского опыта.

На выходе получается нарисованная структура: карандашом на бумаге, блоками в word или powerpoint, интерактивный прототип в axure, mockups или в других сервисах. По сути своей не важно где. Вопрос красоты и возможности оперативного редактирования. Мы, в вебстудии, используем интерактивные прототипы, чтобы легко демонстрировать клиентам структуру будущего сайта онлайн, донести идею максимально быстро и понятно, ну и чтобы менять что-то было максимально просто.

Если эту роль вы берете на себя, то зачастую бумаги и ручки будет более чем достаточно. Пока вы рисуете структуру, вы сами “натыкаетесь” на невидимые сперва вещи, и можете пересмотреть свой сайт ДО того, как изведете вашего  вебмастера переделками, да и денег сэкономите прилично.

В каком случае вас достаточно, а когда нужен профессионал?

Если вы проектируете лендинги, информационные сайты: текстовые блоки, слайдеры, баннеры, всплывающие рекламные окна – несложную технически функциональность – вы можете справиться самостоятельно. С маркетологом лучше посоветоваться.

Если под карандашом у вас выходит сложная техническая функциональность (нестандартное поведение оформления заказа, многоходовая регистрация на событие с онлайн-оплатой и т.д.) отдайте ваш прототип на доработку, и не жадничайте оплатить его доработку, специалист подскажет платформу для работы и расскажет о имеющихся ограничениях для того, чтобы сэкономить деньги и время на будущих этапах.

Если вы придумали уникальный сервис, проектировать должна команда: маркетологи, технари и, желательно, пользователи из вашей целевой аудитории.

2. Техническое задание. Для лэндинга не нужно. Для сложной функциональности обязательно. Допустим, у вас сайт студии йоги, в которой завязаны студии, залы, преподаватели, временные интервалы, группы по уровню сложности. Информация связана, и на разные страницы нужно выводить информацию в разных разрезах. Или у вас мультисайт, на поддоменах сайты городов, на которых выводится расписание по соответствующему городу, и адрес, и перечень сотрудников. В этом случае необходимо все описать, подробно, постранично. Об это здесь.

3. Контент: фото, тексты, видео

Прототип готов, вы знаете, как будут располагаться блоки вашего сайта. Самое время начать сбор материалов. Всех материалов. Еще раз, всех материалов.

Распараллеливать работу по разработке сайта и сбору материалов можно только в крупном проекте при профессиональном менеджменте. Иначе вы не сделаете сайт долго. Потеряете время. А ваш веб-мастер потеряет терпение.

Как подготовить контент, написано здесь.

4. Отдаете веб-дизайнеру или … Tilda.